29 сентября 2014 г.

School scrapbooking - gifts for men. Lesson 3.

Доброго всем времени суток!
Сегодня в нашей школе 3-й урок, и посвящен он стилю микс-медиа в открытках для мужчин. Я покажу и расскажу вам как сделать фон для открытки или поздравительной карточки. И сразу прошу вас не пугаться! Здесь нет ничего сложного, и все материалы можно заменить самодельными; не обязательно все покупать в магазине. 


Итак, для создания фона нам понадобится:
Материалы:
1) Переплетный картон толщиной от 1,25 до 1,5 мм; размер заготовки будет 10 х 15 см;
2) Грунт (можно заменить  ПВА с водой (1:1));
3) Текстурная паста (покупная или самодельная);
4) Акриловая краска;
5) Спреи (покупные или самодельные);
6) Distress чернила - Vintage photo, Embossing;
7)Чернила Archival Ink от Ranger;

Инструменты:
1) Фен для эмбоссинга (можно воспользоваться плитой, утюгом или тостером);
2) Маски или трафареты (покупные или самодельные);
4) Кисть;
5) Мастихин (можно заменить пластиковой карточкой);
6) Наждачная бумага (брусок или пилочка);
7) Швейная машинка.

Так же для того, чтоб наш фон превратился в открытку нам понадобятся: кардсток (для основы открытки) и украшения.

Последовательность работы:
 1) Вырезаем основу из картона по указанным размерам. Края обрабатывает наждачной бумагой. Грунтуем. Даем высохнуть. Грунтуем второй раз, опять сушим.
ВАЖНО! Картон лучше брать именно переплетный, особенно если вы никогда не пробовали работать в стиле микс-медиа. В процессе работы даже прогрунтованый тонкий картон ведет в разные стороны. На мой взгляд, это очень не удобно. 
 2) С помощью фонового штампа, Distress Embossing Ink, черной пудры и фена делаем эмбоссинг на всей заготовке.
Если у вас нет фоновых штампов, не расстраивайтесь! Фон можно сделать с помощью любых штампов, главное не лениться!
 3) Наносим на фон спреи: сначала основной цвет на всю поверхность. Сушим. Затем создаем подтеки. Опять сушим.
Вот тут и тут можно посмотреть МК по созданию спреев в домашних условиях.
 4)Теперь пришло время нанести первый слой текстурной пасты.  МК по созданию: тут и тут.
Я задумала элементы композиции расположить по углам работы; основную часть в нижнем левом углу, и уравновесить все добавив немного элементов в верхний правый угол. Таким образом, и пасту я нанесла в эти углы и прошлась мастихином по всем краям.
Но маска, через которую я наносила рисунок, очень толстая и эффект мне не понравился, поэтому я все подсушила и убрала лишнюю пасту мастихином.
ВАЖНО! Обязательно посушите пасту перед тем, как снимать излишки, не то можно просто все размазать. Вот что получилось у меня в итоге:
 5) Затем я добавила рисунок через другую маску. Для того, чтобы текстуры визуально не сливались, я решила покрасить структурную пасту в светло-коричневый цвет. Для этого я на листе бумаги смешала пасту с коричневой акриловой краской, но поторопилась и не дождалась, пока она подсохнет. Как итог - все поплыло и вместо красивого рисунка получилось коричневое пятно. Но расстраиваться и по этому поводу не стала! Всегда есть выход:) Я все просушила и сняла коричневую пасту мастихином так же, как на предыдущем фото. Пока я проделывала данные манипуляции, окрашенная ранее структурная паста подсохла и я спокойно нанесла ее через тот же трафарет. 
ВАЖНО! Если вы красите структурную пасту жидким красителем (акварель, акрил, тушь), дайте ей время подсохнуть или хотя бы попробуйте на черновике, чтобы потом не исправлять ошибки! Как видно из фото ниже большая часть работы оказалась "испачкана" пастой, но и здесь не стоит опускать руки! Берите снова свои спреи и добавляйте цветовых акцентов!
 6) После того, как мы закончили с текстурой можно добавить еще акцентов. Я воспользовалась штампом с текстом и архивными чернилами. А так же добавила перламутрового блеска с помощью спрея Perfect Pearls Mists. Он практически не дает цвета, но блестит шикарно!:)
ВАЖНО! Если у вас нет водостойких чернил, воспользуйтесь сначала спреем, просушите работу и уже потом сделайте штампинг любыми подходящими чернилами, иначе работа поплывет.
 7) Для придания глубины нашему фону я прошлась по краям Distress чернилами.
 8) Теперь добавим нашей работе металлического блеска! Для этого нам понадобятся чернила для эмбоссинга (у меня Distress Ink embossing), кисточка, пудра (я взяла 3 цвета: серебро, бронза и медь), фен для эмбоссинга (можно заменить).
Суть сего процесса сводится к постепенному нанесению разных цветов пудры но края нашей работы. Если на подушечку для эмбоссинга надавить пальцем с края, то там там образуется жидкость, которая нам и нужна. Собираем ее кисточкой и обрабатываем края заготовки. 
ВАЖНО! Не наносите чернила для эмбоссинга сплошным слоем! Уделяйте больше внимания краю и объемным элементам. Не высыпайте пудру из баночки, а берите пальцами и "солите" свою работу. Так эффект получится более интересным. И не торопитесь! Если вы насыпали пудру и результат вас не устроил, уберите излишки сухой кистью и после запеките. Ниже на фотографии показан промежуточный результат этого процесса: нанесена только медная пудра.
И так следует поступить со всеми выбранными цветами:
Таким же образом я обработала самый обычный саморез. Кстати, обязательным элементом в этом задании будет использование какой-либо вещи, не имеющей никакого отношения к миру срапбукинга!
 9) Итак, мы на финишной прямой! Остается только прошить на машинке по периметру, добавив акцентов в виде строчки зиг-заг. И наш фон готов!:)
 10) Основная работа сделана! Теперь остается добавить тело открытки и декор. Композицию я решила расположить в нижнем левом углу и уравновесить ее добавив элементов в верхний правый угол. Основным элементом выбрала задекорированный пудрой саморез. Для того, чтобы он не "терялся" на фоне, добавила несколько подложек, декоративную пленку, брадс и шестеренки из чипборда, которые предварительно покрасила черными чернилами. 
Эту открытку я сделала на двойной основе. Так же можно сделать в виде карточки!



Пожелания к вашим домашним работам:
1) Создаем  работу с фоном по мастер-классу;
2) Обязательный элемент - декор, который никак не относится к миру скрапбукинга - любой болт, гвоздь, гайку, крышечку... Все, что угодно!
3) Наличие баннера школы и ссылки на урок у вас в посте обязательно. Баннер с панельки блога не убирайте до окончания школы. Пусть и у ваших друзей будет шанс учиться скрапбукингу;


4) Обязательно расскажите нам, для кого вы создаете подарок. Нам важно знать, что ваша работа не бездомная, что она будет иметь замечательного обладателя. И так мы лучше узнаем вас и познакомимся;
5) Не торопитесь, продумайте свой подарок. Ищите способы замены, если у вас нет каких-то элементов;
6) И помните, что у нас не конкурс красоты, а процесс обучения техникам и созданию целостного образа;
7) Вы можете участвовать в заданиях других блогов, совмещая нашу школу;
8) Свою работу добавляйте в линки ниже;
9) Любые вопросы задавайте в комментариях, чтобы и для ваших одноклассников были какие-то моменты  более понятны;
10) Работаем до 13 октября включительно;

11) Помогает нашей школе дружественный магазин Лукоморье.


В группе магазина создан альбом для загрузки ваших работ. Среди загруженных работ Юлия, хозяйка магазина, разыграет подарок. Выбор будет сделан при помощи рэндома.

Ну вот и все! Спасибо за внимание! С нетерпением жду ваших работ!:)

47 комментариев:

  1. Ох сколько полезных советов! уже скорее хочется начать!!осталось найти где у нас купить этот картон...или какие еще у него "опознавательные"знаки?а то боюсь подсунут мне что нибудь не то))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, подойдет любой плотный картон, можно и на пивном делать, главное, чтобы он держал форму:) Можно, например, порезать какую-нибудь заготовку для альбома:)

      Удалить
  2. какой подробный МК!!! Спасибо, Настя! Очень популярно написано! За ссылочки на самодельные спреи дополнительное спасибо!!!! Теперь буду думать над работой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена! Я очень рада, что Вам понравился МК:) Жду работу!:)

      Удалить
  3. Какой интересный и подробный МК! Скажите, а шестеренка выковырянная из будильника пойдет под ОЭ? или искать что-то другое?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно подойдет! Вы же не в скрапмагазине ее купили:) Очень жду Вашу работу:)

      Удалить
    2. и еще вопрос - если в работе НЕ будет эмбоссинга она будет засчитана как работа по вашему МК? Просто у меня нет ни фена, ни пудр...

      Удалить
    3. Если чего-то нет, ничего страшного, постарайтесь придумать подходящую замену, например, металлический блеск можно добавить с помощью акриловой краски. Она есть металлических цветов. Если и этот вариант Вам не подходит, делайте работу из того, что есть. Она будет засчитана.

      Удалить
  4. Очень круто, что тут скажешь. Спасибо большое за такие подробности, это очень важно. К сожалению, почти нет "мужских" штампов и пудры тёмного цвета((( Надо что-то придумать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а ещё вопрос - а открытка не падает от такой тяжести?

      Удалить
    2. Светочка, спасибо:) Открыточка стоит. Это видно из последней фотографии, хотя, конечно, она тяжеловата:) Очень интересно, что у тебя получится:)

      Удалить
  5. Спасибо, Настя! Очень интересно и красиво!

    ОтветитьУдалить
  6. ну и все...моя работа закончилась не начавшись..загрунтовала ПВА (потому что нет специального грунта) и теперь на ЭТОМ не сохнут чернила!((((((уже несколько часов прошло -пачкает пальцы....у меня печаль! как то можно исправить?аж до слез обидно..(дистреесы и мементо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а краска сохнет? акриловая. может покрыть краской или пастой текстурной эти места...

      Удалить
    2. и еще - для таких вот "хитрых" случаев неплохо иметь в запасе чернила сольвентыне (стазон) или архивные какие-нибудь.

      Удалить
    3. Сочувствую.... Хорошо, что я ещё не начала - была бы такая же беда. А чем ещё можно заменить грунт?

      Удалить
    4. Ой, как жалко... не думала, что с грунтовкой возникнут проблемы... Вот что нашла по этой проблеме в интернете: http://www.livemaster.ru/topic/122756-chem-mozhno-zamenit-spets-akrilovye-grunty-chem-vy-gruntuete-derevo-mdf
      Поговорю еще с мастерицами, если что придумаем, обязательно напишу!

      Удалить
    5. Вообще, странно как-то:) А вы водой ПВА разводили? Я грунтовала таким составом корзинки из газет, не было проблем никаких. Сверху покрывала акриловой краской. Она отлично высохла. Может Вам тоже попробовать на самодельный грунт нанести акрил, а уже потом чернила?

      Удалить
    6. Девочки у меня такой проблемы нет, ПВА нужно разбавить с водой. Если слой ПВА очень плотный, предположу, что именно он не дает впитываться чернилам в бумагу, потому что является своеобразной изоляцией между этими посредниками.:)
      И да, не нужно думать, что у нас все получаться должно с первого раза. Тренировки никто не отменял. Это нормально!:)
      Методом проб вы найдете "свой" состав.

      Удалить
  7. водичкой разбовляла!но я вообще как то не дружу с ПВА,еще со школы он мне не нравится)))))Попробовала-паста акриловая вроде держится,наверное замажу все сначала ей..Нуу и буду надеяться что успею купить грунт!да начну заново!Спасибо всем за советы!!надо было просто уже спать лечь, а то досада такая накатила!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, не сдаваться!:) У меня так тоже бывает, это процесс обучения, метод проб и ошибок! Все в порядке, время есть. Может ваша работа ждет вас через несколько дней? :0)

      Удалить
  8. Настя, спасибо за такой подробный МК, очень понравился!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Света! И твое творение жду с нетерпением!:)

      Удалить
  9. Настя, а если нет плотного тёмного кардстока для основы, на акварельной бумаге будет плохо? И ещё, я сейчас села делать открытку, вырезала картон, нанесла штамп и заэмбоссила, а потом загрунтовала. А про спреи забыла. Как думаешь, если я спреи нанесу на грунт, а потом ещё загрунтую - это плохо? Лучше сначала начать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, основа может быть любой, лишь бы она по цвету подходила:) иногда я просто крашу штемпельной подушкой основу в нужный цвет, только края, а серединку оставляю нетронутой, потому что ее все равно не видно:) Но тогда приходится оформлять открытку везде и внутри, и снаружи.
      На счет грунта: я грунтовала только сам картон перед началом работы, так что, наверное, можно спокойно доделывать работу до конца:)

      Удалить
    2. Настя, спасибо. "Родила" сегодня открыточку))) Устала... потому что машинка отказывалась строчить пасту и эмбоссинг, но в итоге всё получилось!! Несмотря на две погнутые иглы и нервы)))) Я рада. Скоро сфоткаю и выложу!

      Удалить
    3. Очень рада, что "роды" прошли успешно и очень жду:)

      Удалить
  10. Можно небольшую просьбу? Загрузите, пожалуйста, кто-нибудь фото моей работы в альбом Вкнотакте... Мне там нельзя появляться целый месяц (по личным причинам)

    ОтветитьУдалить
  11. Настечка, друга моя!!!! Спасибо тебе, я создала прекрасную вещицу под твоим руководством!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мила! Если бы не ты, то вообще никакой школы бы не было, так что тебе спасибо!!!:)

      Удалить
  12. спасибо за такой подробный МК, было очень страшно делать микс-медийную работу, но вроде бы получилось! спасибо за мотивацию :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна! Спасибо, что не испугались и попробовали!:)

      Удалить
  13. Настя, спасибо за классный урок!!! Мне так понравилась открытка, которая у меня получилась, получила колоссальное удовольствие от процесса создания :-)
    У меня только проблема - сломался ноутбук, а планшет посты в блоге совершенно не хочет писать. Написала в ВК вот тут
    https://m.vk.com/wall256100442_78
    В линки не удаётся добавить :((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария! Работу посмотрела:) Комментарии будут чуть позже.

      Удалить
  14. Настенька, только вчера сложился пазл (в прямом и переносном смысле) по этому уроку. Так что работа идет полным ходом! Буду в опоздунах, но обязательно сделаю (осталось совсем немного - как всегда одного дня не хватило )) ). Спасибо за МК!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, очень жду вашу работу:) Очень интересно посмотреть:)

      Удалить
    2. Я успела во время!!!))) - сама собой горда!

      Удалить
  15. Девочки, Хорошие мои! Спасибо! Все работы посмотрела, все большие молодцы! В ближайшее время все откомментирую!:)

    ОтветитьУдалить
  16. Ура! Я успела! Правда пока фото ночное и одно ))) но завтра всё будет как надо )))Настя спасибо за клёвый МК! было очень интересно творить )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой! какая у нас разница во времени ((( у меня в РБ ещё 22:53 13 октября, а тут уже 14 !?

      Удалить
  17. Знаю что сильно опоздала и что в линки уже не попаду, но мне очень хотелось показать свою работу,сделанную благодаря вам!Оцените пожалуйста )) http://alenushka2.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
  18. Привет! Алёна тут не одна такая, опоздавшая))) Нас уже двое))
    Но, раз уж работа сделана, то, я думаю, будет правильно всё таки оставить под уроком ссылочку на неё. Вот))
    http://solar-smile.blogspot.ru/2014/10/blog-post_18.html#more

    ОтветитьУдалить
  19. Здравствуйте! Я тоже сделала работу и очень нуждаюсь в конструктивной критике)) Если не трудно, зайдите, оцените: http://volcovanna.blogspot.ru/2014/10/school-scrapbooking-tea-break-1-flowers.html

    ОтветитьУдалить
  20. Девочки! Обязательно всех посмотрю! Не переживайте! Просто Уля опять болеет:(

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо за МК очень вдохновляющий!!

    ОтветитьУдалить